Инфобизнес для всех

Вирусный маркетинг, как он есть

вирусный маркетинг
Вирусный маркетинг (если кто-то пропустил статью про «партизанский» маркетинг, читайте здесь), покорив оффлайн пространство, стремительно завоёвывает позиции в веб-среде. Этот вид рекламного продвижения давно зарекомендовал свою эффективность и среди профессионалов, и среди энтузиастов-любителей.

Но как далеко простираются возможности вирусной рекламы и маркетинговых приёмов? И стоит ли использовать вирусные методы продвижения, выбирая их в качестве основного маркетингового инструмента?

Вирусный маркетинг, как он есть

Вирусный маркетинг предусматривает самопроизвольное распространение контента в медиапространстве. А что может заставить потребителя информации/товаров/услуг поделиться чем-то с друзьями или знакомыми?

Уникальность, необычность, нестандартность содержания продукта, будь то увлекательная авторская картинка, комикс, книга или видеоролик.

К вирусной рекламе относят и всевозможные розыгрыши призов, лотереи, конкурсы — все они преследуют одну цель: привлечь внимание к основному объекту рекламы (сайту, товару, услуге и пр.).

Вирусное распространение — это естественное распространение контента, который передаётся буквально «из рук в руки», от пользователя к пользователю.

Качественный «вирусоноситель» способен показывать ошеломляющие результаты буквально в первые сутки после запуска кампании. К примеру, интересное вирусное видео, при правильной организации рекламной кампании, способно набирать в первые сутки от 50 000 просмотров и более.

Важный момент: вирусный продукт должен быть авторским и приносить некие дивиденды (чаще всего — трафик на сайт создателя).

Вирусный маркетинг: плюсы и минусы

Среди очевидных достоинств вирусного маркетинга можно отметить:

  • долгосрочность — срок «жизни» вирусоносителя практически не ограничен, в отличие от традиционных методов рекламы
  • отсутствие строгих рамок цензуры
  • низкая стоимость рекламной кампании (а то и вовсе беззатратное её проведение)
  • тсутствие признаков традиционной рекламы, что повышает доверие потребительской аудитории и конверсию всей кампании.

Среди недостатков можно отметить:

  • отсутствие гарантий — невозможно на 100 % предсказать успех того или иного вирусного продукта
  • сложности с авторскими правами — известны случаи, когда успешная вирусная рекламная кампания меняла курс и начинала приносить трафик на страницы совсем другого проекта
  • высокая конкуренция — на тех же видеохостингах ежедневно выкладываются тысячи новых роликов, а это значит, что шансы на попадание в цель равняются менее чем 0,1 %. Много это или мало? Пожалуй, перспектива не самая радужная.

Вирусная реклама: эффективность носителя

Как часто вы берёте в руки книги незнакомых авторов? Смотрите фильмы неизвестных режиссёров? А парикмахера и стоматолога вы выбираете по рекомендации или наобум?

Вирусная реклама может быть представлена в виде демотиваторов, комиксов, фотоизображений, видео, книг — в текстовом или аудиоформате. Но одинакова ли эффективность вирусных рекламных носителей? Едва ли.

Одним из наиболее эффективных «вирусоносителей» сегодня являются видеоролики. Именно такой контент — доступный, информативный, разнообразный востребован аудиторией, воспитанной на «фаст-фуд» индустрии. Всегда будет востребовано короткое, интригующее видео, посвящённое:

  • сексуальным отношениям
  • юмору
  • лайфхакам
  • нестандартным, вызывающим эмоции (от страха и шока до смеха) ситуациям
  • сопереживанию
  • расследованию.

Ну и, разумеется, никто не отменял тот факт, что ролики с детьми и животными набирают наибольшее число просмотров, при условии, что в них действительно есть на что посмотреть.

Традиционно считается, что вирусное видео должно быть создано в хоум-варианте — без признаков профессиональной съёмки и прочих дополнений. И это действительно себя оправдывает, ведь любительское видео вызывает у аудитории большее доверие.

Ещё один вариант вирусной рекламы — продакт плейсмент, когда нужный товар или бренд становится частью единого целого — кинокартины, видеоролика, онлайн-игры или телепередачи, либо делается объектом пародии (фотожабы).

Ну и, разумеется, не стоит пренебрегать такими возможностями вирусного маркетинга, как эмбиент-реклама, где в качестве носителя может быть использовано всё, что угодно — от пола и потолка до ствола дерева или лба героя рекламы. В этом случае нужный эффект достигается как раз за счёт шоковой реакции аудитории.

И эмбиент-приёмы прекрасно сочетаются с более традиционными. К примеру, можно снять мини-ролик в квест-стиле, где один и тот же элемент (адрес сайта или название бренда) повторяется в самых неожиданных местах и обстоятельствах (светится на потолке лифта, выбрит на затылке у прохожего, написан вместо названия улицы на табличке).

Если Вы еще не создали свой сайт, не знаете с чего начать, боитесь технический сложностей, тогда стоит приступать прямо сейчас а вот это прекрасное руководство Вас всему этому научит!

logo

 

Навигация

Предыдущая статья: ←

Следующая статья:

Рекомендую
регистрация доменов
Зарегистрируй себе домен!
RU или РФ - 99 рублей в год
www.
Наверх