Инфобизнес для всех

Как улучшить поведенческий фактор?

посетитель на сайте
Алгоритмы поисковых систем, с каждым разом становятся более «человеческими», то есть учитывается не только уникальность контента, количество внутренних и внешних ссылок, но и поведение пользователей на сайте.

Именно действия посетителей на веб-сайте определяют понятие поведенческий фактор (ПФ), и благодаря этому повышается качество поиска. Теперь на высокую позицию сайта могут повлиять не только алгоритмы систем, но и обычные посетители, тем самым делая сайт более релевантным к запросам.

Какие ПФ учитывают поисковики

Время пребывания на сайте
Это один из важнейших показателей качества веб-ресурса. Логично предположить, что чем дольше посетитель проводит время на сайте, тем больше его заинтересовала информация. Поэтому длительность пребывания учитывается поисковиками, как о качественном и полезном ресурсе.

Количество просмотренных страниц или «глубина просмотра»
Безусловно, чем больше будет пользователь переходить по внутренним страницам сайта, тем лучше.

Однако это не должно быть достигнуто плохой навигацией и запутанностью, чтобы посетитель «блуждал» по всему сайту в поисках нужной информации. Может, вы и задержите его некоторое время на сайте, но вряд ли он вернется на ваш ресурс повторно (рекомендую прочитать статью — как удержать посетителя на сайте) .

Кликабельность
В данном случае имеется в виду клики в поисковой выдаче — чем их больше, тем выше позиции сайта. На кликабельность может повлиять как заголовок, так и сниппет — короткая информация, которая располагается под заголовком.

Здесь так же следует учесть, чтоб заголовок или сниппет были максимально релевантны содержанию, в противном случае посетитель, перейдя на ваш сайт, и не обнаружив необходимую информацию, сразу покинет ее.

Показатель отказов
Отказ считается в том случае, если посетитель покидает сайт в течение первых 15 секунд и не совершает переход на другую страницу сайта.

В зависимости от тематики сайта процентное соотношение «отказов» может быть разным. В среднем 40-60% «отказов» негативно влияют на поведенческий фактор сайта.

Возвращение на сайт
Поисковики учитывают такой фактор, как возврат на сайт, причем большим плюсом считается, если посетитель возвращается на сайт не из ПС, а с закладок.

Способы улучшения ПФ

Привлекательный сниппет и заголовок
Для того чтобы увеличить кликабельность (CTR) страницы, необходимо продумать качественный, привлекательный, интригующий или цепляющий сниппет.

Поисковая система Google чаще всего показывает сниппет, используя мета-тег Description, в то время как Яндекс может выбрать отрывок из текста с ключевыми словами.

Если описание, выбранное Яндексом не слишком привлекательное, то следует убрать оттуда ключевые слова и попробовать перефразировать предложение.

В Яндексе можно использовать фавикон — небольшая графическая картина, которая размещается с левой стороны от сниппета. Это поможет вашему сайту выделиться среди всех остальных и привлечь внимание посетителя.

В Яндекс.Справочнике можно настроить для показа в сниппете вид деятельности, адрес сайта или телефон, а также с какими социальными сетями связан сайт. Владельцы интернет-магазинов могут привлечь своих покупателей, установив в сниппете дополнительные данные о стоимости товара или способов доставки и т. д.

Использование микроформатов, позволит добавить в сниппет привлекательные и интересные элементы: картинки, видео, различного рода информации о товарах, событиях и т. д.

В системе Google можно использовать быстрые ссылки, которые располагаются ниже основного сниппета, и ведут на самые интересные страницы сайта. У пользователей возникает большее доверие к сайтам, с указанием авторства. Установить авторство можно, используя сервис Google+.

Качество контента и юзабилити
Следите за тем, чтобы страницы сайта были наполнены качественным контентом — интересный текст, присутствие картинок, видео. Размер текста должен быть не слишком маленьким и не слишком большим (в среднем от 2500 до 5000 знаков).

Большие тексты разбивайте на абзацы, используйте подзаголовки, важные моменты выделяйте, подчеркивайте и т. д. Такие действия, несомненно, улучшат поведенческие факторы.

Постоянно следите за удобством пользования или юзабилити сайта, навигация должна быть максимально проста и доступна для пользователей. Проводите анализ, сравнивая сайт с конкурентами, учитывайте мнение пользователей, их отзывы.

Использование уникального сервиса и инструментов
Чтобы привязать посетителя к вашему веб-ресурсу, разместите на сайте уникальный сервис, который соответствует тематике вашего сайта. К примеру, если ваш сайт посвящен недвижимости, можно разработать калькулятор для подсчета расходов на покупку недвижимости.

Если тема посвящена женским прическам, можно установить инструмент по подбору различных париков и причесок. Такие сервисы и инструменты помогут вам задержать посетителя на сайте и улучшить ПФ.

Акции, конкурсы и подарки
Безусловно, большинству пользователям приятно получить подарок или поучаствовать в играх. Устраивая различные конкурсы и акции, можно привлечь на свой сайт большую целевую аудиторию. Размещайте рекламу, баннеры или объявления на различных тематических сайтах или в соцсетях.

Развитие сайта
Посетители больше доверяют динамическим сайтам, которые постоянно развиваются. Для этого необходимо периодически обновлять контент, устраивать презентации, размещать тематические фото- и видеоматериалы. Следует проводить технический анализ сайта, если необходимо, провести редизайн, обновить структуру и т. д.

Значение поведенческих факторов все больше учитывается поисковыми системами, поэтому для повышения позиций сайта необходимо обратить особое внимание на это.

Сайт, в первую очередь, должен нравиться пользователям, иметь понятную и простую навигацию, содержать актуальную полезную и интересную информацию.

Только в таком случае посетители захотят вернуться на ваш ресурс вновь и вновь, а позиции сайта станут выше.

Если Вы еще не создали свой сайт, не знаете с чего начать, боитесь технический сложностей, тогда стоит приступать прямо сейчас а вот это прекрасное руководство Вас всему этому научит!

logo

 

Навигация

Следующая статья:

Рекомендую
регистрация доменов
Зарегистрируй себе домен!
RU или РФ - 99 рублей в год
www.
Наверх