Инфобизнес для всех

Как составить семантическое ядро?

семантическое ядро
Семантическое ядро играет важнейшую роль при продвижении сайта. Приступать к его составлению лучше еще до начала разработки веб-проекта. Дело в том, что на основе семантического ядра формируется содержание страниц, а также пишутся статьи, оптимизированные должным образом под поисковые системы.

Внешне семантическое ядро представляет собой перечень ключевых запросов – слов и словосочетаний, отвечающих тематике проекта, которые потенциально может задать пользователь Интернета в процессе поиска нужной информации.

Эти ключевые запросы могут описывать, например, товар или услугу, которые предлагаются на сайте или деятельность фирмы для которой и создавался корпоративный веб-проект.

Грамотно составленное семантическое ядро является одним из главных показателей, определяющих будущий успех сайта, степень его полезности и масштаб целевой аудитории. При этом каждая из страниц ресурса, как правило, привязывается к определенной части ядра.

Так формируется оптимальная структура интернет-проекта. Для достижения наилучшего эффекта, список ключевых запросов должен быть максимально полным, что обеспечит уверенный план по продвижению сайта на длительный период времени вперед.

Виды запросов

Перед тем, как приступать к разработке перечня запросов, важно знать, что все они в зависимости от количества показов в поисковых системах делятся на следующие виды:

  • высокочастотные (ВЧ)
  • среднечастотные (СЧ)
  • низкочастотные (НЧ)

Сбор ключевых запросов

Процедура написания семантического ядра берет начало со сбора ключевых фраз. Ключевые фразы в свою очередь собираются с помощью сервисов статистики вручную, посредством специального программного обеспечения и с конкурентных сайтов по тематике.

Наиболее распространенные на сегодняшний день сервисы статистики – это Google Analytics, Яндекс.Вордстат и adstat.rambler. Последний сервис профессиональными оптимизаторами в работе используется редко. Google Analytics также не нашел широкого применения в России, поскольку большая часть русскоязычных пользователей для поиска информации пользуются Яндексом. Как следствие, традиционно для сбора ключевых запросов принято прибегать к услугам сервиса статистики от Яндекса.

Работать с Яндекс.Вордстат предельно просто. Допустим, вы создаете проект для начинающих веб-строителей. По данной теме главными запросами могут быть такие: «как создать сайт», «как создать сайт самому», «как создать сайт бесплатно», «как сделать сайт своими руками» и т.д.

Далее вам нужно расширить перечень основных ключевых фраз. Так, фраза «создать сайт» может подразумевать: выбор домена, выбор хостинга, выбор CMS и т.д.

Теперь заходим на http://wordstat.yandex.ru и в специальную строку вводим запрос, характеризующий ресурс, т.е. «создать сайт». В результате получаем печень словосочетаний. Слева расположены основные запросы, справа – ассоциативные.

wordstat

Из этих запросов нужно выбрать те, что в полной мере соответствуют тематике вашего проекта. Другими словами, отбросить такие фразы как «ucoz создать сайт», «создание сайтов», «народ создать сайт» и прочие.

Ведь они интересуют в первую очередь тех людей, кто ищет компанию по созданию сайтов и хочет узнать, как сделать сайт на Народе или Ucoz, но не заинтересованы тематикой строительства сайтов в целом.

После определения списка основных ключевых запросов можно приступить к расширению перечня дополнительных ключевых фраз (выбор домена, выбор хостинга, выбор CMS и проч.).

Обратите внимание, что число, отображающее количество показов в месяц, касается не только конкретного ключевого слова, но и его использования в сочетании с другими. Например, слово «окна» присутствует в комбинации «пластиковые окна», «недорогие окна» и др. Значит, все эти сочетания учитываются в количестве показов для запроса «окна».

Для уточнения количества показов запросов типа «окна» рекомендуется пользоваться специальными операторами – кавычками и восклицательным знаком. При этом вся ключевая фраза заключается в кавычки, а восклицательный знак – ставиться перед каждым словом. Осталось нажать кнопку «Подобрать». Готово!

Если сбор ключевых запросов производить вручную слишком утомительно, можно воспользоваться специальными программами. Одна из лучших — Key Collector. Программа платная, но деньги, потраченные на нее, обязательно окупятся.

интерфейс key collector

Поверьте! К тому же данный софт оценивается на рынке относительно недорого, а в Интернете имеет очень много бесплатных инструкций по его эксплуатации. Обратите внимание, что в процессе применения программы следует исключать так называемые «слова-пустышки», которые для эффективного продвижения сайта абсолютно бесполезны.

Еще один хороший и весьма быстрый способ сбора ключевых слов – это анализ сайтов-конкурентов. Он производится с помощью счетчиков статистики посещений, таких как Mail.ru и Liveinternet.ru.

Для получения запросов конкурентов вам следует зайти в каталог сайтов, определить там тематику и выявить ресурсы с открытой статистикой. Затем проходим по ссылке «Поисковые запросы» во «Входящим трафике» и сразу находим, что нам требуется! В каталоге Liveinternet нужная нам ссылка называется: «по поисковым фразам».

Кроме того, не помешает зайти на сами сайты-конкуренты и поискать на них виджеты типа «Самые популярные статьи» или подобные. Посмотрев тексты статей можно в два счета выявить, под какие ключевые фразы они оптимизированы.

И, наконец, запросы с сайтов-конкурентов отлично собираются посредством соответствующих сервисов: Megaindex.ru, Sape.ru, сy-pr.ru и pr-cy.ru

Определение конкурентности ключевых фраз

Определение конкурентности ключевых фраз предполагает выявление ВЧ, СЧ и НЧ запросов из отобранного списка. Указанная работа может быть выполнена вручную, а может – с помощью соответствующих программ, среди которых, опять же Key Collector. Ручное определение конкурентности подразумевает анализ сайтов-конкурентов в Яндексе и Гугле по каждому запросу.

В первом случае, нас интересуют такие параметры как ТИЦ, наличие в Яндекс. Каталоге, возраст сайта, число главных страниц в поисковой выдаче, а также количество ключевых фраз в Title. Во втором случае вместо ТИЦ необходимо принять во внимание PR, а вместо Яндекс. Каталога – DMOZ.

Понятно, что ручная работа довольно трудоемкая. Поэтому, как правило, оптимизаторы прибегают к услугам Key Collector, которая позволяет выполнить автоматический расчет KEI и определить тем самым конкурентность ключевых запросов.

Группировка ключевых фраз

Группировка ключевых фраз также может проводиться вручную и автоматически. Ручная группировка предполагает использование Excel, куда копируются все собранные слова и словосочетания, их частота и KEI. Далее – нужно воспользоваться сочетанием клавиш Ctrl+F, ввести одну из фраз (например, «сайт») и нажать «Найти все».

В итоге мы получим перечень запросов, которые содержать указанную фразу (слово). Теперь открываем другой файл и приступаем к группировке. Группировка производится в отношении однотипных запросов, запросов, которые пойдут на главную страницу и все остальные.

Намного проще воспользоваться помощью сервиса Webeffector.ru. Для этого нужно зарегистрироваться на соответствующем сайте, создать новую компанию, выбрать «Экспертный запуск», ввести адрес веб-проекта, определить регион и забить с клавиатуры ключевые фразы. Теперь осталось только нажать «следующий шаг» и мы получим уже сгруппированный список слов и словосочетаний!

Если Вы еще не создали свой сайт, не знаете с чего начать, боитесь технический сложностей, тогда стоит приступать прямо сейчас а вот это прекрасное руководство Вас всему этому научит!

logo

 

Навигация

Рекомендую
регистрация доменов
Зарегистрируй себе домен!
RU или РФ - 99 рублей в год
www.
Наверх