Инфобизнес для всех

Изучаем критерии правильного контента: тошнота текста

kontent_toshПрофессионалы копирайтинга оценивают тексты не только с позиции уникальности и смысловой нагрузки.
Среди критериев оценки присутствуют также такие понятия как «размытость», плотность употребляемых ключевых слов и фраз и тошнота текста. Фактически, последние два понятия можно объединить между собой, поскольку определяют они практически одно и то же — отношение повторений в тексте к общему его объёму.

Начнём с такого понятия как тошнота текста. Представьте себе статью, где одни и те же слова повторяются в каждом предложении. Вам будет комфортно её читать? Вряд ли. Скорее, к концу первого абзаца у читателя пропадет всякое желание продолжать чтение. Именно этот эффект и называется «тошнотой».

От чего зависит тошнота текста?

ошнота или однообразность используемых выражений — прямое следствие бедного словарного запаса автора. Ещё в школе нас учат хотя бы чередовать существительные и личные местоимения в предложениях, следующих в тексте друг за другом.

Но нередко копирайтеры пренебрегают даже этим простым правилом. И в итоге мы получаем текст, в котором явно не хватает лёгкости, той самой «читабельности», которая так ценится пользователями.

Тошнота текста приводит к тому, что процесс чтения становится похож на движение по разбитому дорожному покрытию: ухаб... немного асфальта... ещё ухаб. Такой ритм утомляет и вызывает у читателя дискомфорт. А обилие повторяющихся слов лишает смысла даже самый полезный материал.

Тошнота текста: как распознать

И всё же тошнота текста далеко не всегда воспринимается со знаком минус. Так, наличие достаточного количества тематических признаков в материале позволяет поисковым системам гораздо быстрее распознать его принадлежность к той или иной категории. В итоге, сайт будет гораздо проще найти по тематическим запросам в выдаче — он будет попадать в поисковое ранжирование естественным путём.

Вообще, вычисление часто повторяемых слов в текстах проводится по двум схемам, которые условно именуют:

  • академической (вычисляющей общий процент повторений в тексте)
  • классической (с более сложной схемой подсчетов, основанной на формуле: квадратный корень, вычисляемый из числа повторений наиболее часто встречающегося слова.

Стандартный порог тошноты в тексте не должен превышать 8%. Хорошими значениями принято считать показатели в 4 — 6%. Определить эти значения для конкретного материала можно, воспользовавшись помощью специальных сервисов (isito.com, miratools.ru).

Важно, чтобы наиболее частые повторы слов в тексте приходились на «ключевики». Иначе будет теряться не только смысловое, но и практическое значение таких материалов.

Стоит учесть, что тошнота текста нередко путается с плотностью расположению ключевых слов. Выражается «плотность» в отношении объёмов ключевых слов к объёмам самого материала. То есть, при норме в 2 — 5% плотности, показатели в 10% будут чрезмерными. Впрочем, всё, опять же, зависит от величины текста.

Если говорить буквально, то плотность в 2% — это 20 символов на 1000 знаков текста. То есть, допускается двукратное вхождение ключевиков на 10 знаков или четырёхкратное использование коротких ключевых слов (не более 5 знаков длиной).

Но в любом случае, подходя к созданию текстовых материалов с математической точностью, не стоит забывать о главных критериях качества — читаемости, грамотности, осмысленности, стиле подачи информации.

Именно они в большинстве случаев определяют истинную ценность текста. А оценка тошноты в данном случае лишь позволит убедиться в его качестве.

Если Вы еще не создали свой сайт, не знаете с чего начать, боитесь технический сложностей, тогда стоит приступать прямо сейчас а вот это прекрасное руководство Вас всему этому научит!

logo

 

Навигация

Следующая статья:

Рекомендую
регистрация доменов
Зарегистрируй себе домен!
RU или РФ - 99 рублей в год
www.
Наверх