Инфобизнес для всех

Боремся с баннерной слепотой

banner
Что такое баннерная слепота? Это сознательное игнорирование баннерной рекламы на сайте его посетителями. То есть баннер вроде бы есть, но он совершенное некликабелен и не приносит ожидаемого результата.

Вы уже сталкивались с таким явлением? Или сами игнорируете баннеры на чужих сайтах? А знаете ли вы, что баннерную рекламу не замечает более трети всех пользователей. Почему так происходит и как исправить ситуацию? Попробуем разобраться во всём этом более подробно.

Баннерная слепота и её причины

Доказано: даже полезные тематические баннеры, размещённые в наиболее «горячих» областях страниц сайта, всё равно будут проигнорированы каждым третьим посетителем. Мозг современного интернет-пользователя, утомленный обилием рекламы, со временем просто перестаёт на неё реагировать. В итоге всё, что мы может распознать как рекламный баннер, автоматически попадает в «мёртвую зону» нашего внимания.

Не спасает положение ни яркость цвета, ни изменение размеров и расположения баннеров. А ведь именно они на протяжении долгого времени считаются одним из наиболее популярных способов монетизации сайта. И что же? Неужели время баннерной рекламы безвозвратно ушло?

Как победить баннерную слепоту?

Исследования показывают, что все мы просматриваем страницы интернет-сайтов по определённой схеме, напоминающей латинскую букву «F». То есть, уделяем внимание верхней области страницы — «шапке» сайта, просматриваем с интересом левую часть страницы (где чаще всего располагается информация) и уделяем внимание середине страниц, где обычно располагаются изображения.

Та же статистика указывает на то, что левую часть страницы внимательно просматривает более 60% пользователей, тогда как правую — только около 30%. А за линию прокрутки страниц вообще заглядывает только каждый пятый посетитель сайта.

Хотите повысить эффективность баннерной рекламы? Размещайте её там, где посетитель сможет увидеть и правильно воспринять информацию. Экспериментируйте с тепловыми картами сайта, определите наиболее «горячие области страниц», создавайте различные по размеру баннеры. Всё это позволит повысить их кликабельность и сделает баннерную рекламу гораздо эффективнее и заметнее.

Ещё один способ борьбы с баннерной слепотой — проявление креатива в рекламе. Можно экспериментировать с цветом, текстовым содержанием, оформлением баннера. Можно выбрать не совсем честные методы (к примеру, оформить баннер в виде системного сообщения компьютера).

Но это может вызвать негативную реакцию пользователей, хотя, бесспорно, сделает баннер заметным. Ещё один эффективный приём — маскировка баннера под элементы навигации сайта. Но такие уловки также не слишком приветствуются аудиторией. Впрочем, иногда именно такие приёмы позволяют «разрушать шаблоны» мышления.

Баннерная слепота — это следствие чрезмерной рекламной нагрузки на пользователей. Фактически, мы сами делаем баннеры неэффективными, перегружая страницы сайтов рекламой.

Хотите повысить эффективность баннера? Сделайте его заметным, ограничив использование другой рекламы. Тестируйте рекламу на сайте, отслеживая реакцию посетителей. И делайте выводы, основываясь на индивидуальных показателях именно вашего сайта. Просто потому, что универсальных решений — не существует.

Если Вы еще не создали свой сайт, не знаете с чего начать, боитесь технический сложностей, тогда стоит приступать прямо сейчас а вот это прекрасное руководство Вас всему этому научит!

logo

 

Навигация

Предыдущая статья: ←

Следующая статья:

Рекомендую
регистрация доменов
Зарегистрируй себе домен!
RU или РФ - 99 рублей в год
www.
Наверх