Инфобизнес для всех

Анализ статистики: как и зачем?

analytics
Анализ статистики посещаемости сайта — важный момент в оценке работы веб-ресурса. Но, для того чтобы веб-аналитика была достаточно эффективной, необходимо уметь правильно трактовать показатели статистики.

И для сбора данных о посещаемости сайта потребуются специальные инструменты — счётчики, которые в виде кодов устанавливаются на страницы сайта и обеспечивают достоверный сбор данных в режиме онлайн.

Большинство существующих счетчиков создаётся на базе популярных поисковых систем и сервисов — среди них Яндекс.Метрика, Google Analytics, Рамблер ТОП100, Liveinternet.

Для чего сайту нужен счётчик? Для сбора данных о каждом уникальном пользователе, посещающем сайт. В частности, в зависимости от настроек, можно фиксировать не только общее число посетителей за определённый период времени, но и данные по каждому посетителю в отдельности (географическое положение, глубину просмотра сайта, время пребывания и пр.).

Стоит учесть, что большинство счетчиков имеет определённую статистическую погрешность. В среднем показатели занижаются не более чем на 10%, но для большей достоверности стоит использовать несколько счетчиков одновременно (часть из них можно скрыть, либо оставить в открытом доступе).

Посетители сайта в этом случае будут видеть лишь статистику посещаемости — число посещений, произведённых за день или другой период времени, установленный владельцем.

На основании чего проводится анализ статистики сайта? Важно отслеживать ряд параметров, определяющих эффективность работы веб-ресурсов. В частности:

  • общее число посетителей в течение месяца
  • число страниц, которые просматривает один посетитель (глубина просмотра сайта). Чем выше этот показатель — тем лучше, но стоит учесть, что в некоторых случаях глубина просмотра в совокупности с краткосрочностью пребывания посетителя на сайте, может свидетельствовать о запутанности навигации. Нормой для общетематических сайтов принято считать показатель глубины просмотра в 2 — 4 страницы за одно посещение
  • число посетителей, просмотревших более одной страницы за посещение (это показывает заинтересованность в материалах сайта)
  • источники притока трафика на сайт (поисковики, тематические сайты с размещенными ссылками, каталоги статей и сайтов, соцсети и пр.)
  • эффективность поисковых запросов, в частности, статистику, показывающую, по каким именно запросам на сайт идет основной поисковый трафик
  • географию посещений (особенно важно отслеживать географию в случае с региональной ориентированностью сайта). Присутствие значительной доли нецелевых посетителей свидетельствует об ошибках, допущенных в ходе продвижения сайта.
Если Вы еще не создали свой сайт, не знаете с чего начать, боитесь технический сложностей, тогда стоит приступать прямо сейчас а вот это прекрасное руководство Вас всему этому научит!

logo

 

Навигация

Следующая статья:

Рекомендую
регистрация доменов
Зарегистрируй себе домен!
RU или РФ - 99 рублей в год
www.
Наверх